Компетентность тьютора

Максимальный уровень требований образуется следующими характеристиками компетентности тьютора:

В результате освоения курса студент должен:

Знать

Основы андрагогики

Фундаментальные принципы организации систем открытого дистанционного образования

Целостную концепцию технологии тьюторской деятельности

Комплекс вопросов и проблем деятельности тьютора

Технологии консультирования и наставничества

Актуальные проблемы образования взрослых

Уметь

Осуществлять все виды учебных занятий по образовательному курсу

Использовать эффективные интенсивные техники обучения

Использовать информационно-коммуникативные технологии

Консультировать студентов по проблемам освоения предметов

Организовывать учебную деятельность студентов

Организовать рефлексию освоения материала и учебной деятельности

Управлять командой, конфликтом в ходе обучения

Анализировать образовательные потребности студентов

Вовлекать студентов в учебный процесс, создавая и поддерживая их мотивацию

Обосновывать подходы к решению содержательных проблем по материалам учебных курсов

Исследовать изменения образовательных потребностей студентов

Адаптивно изменять особенности образовательных услуг для удовлетворения образовательных потребностей обучаемых

Разрабатывать методические материалы по предметам

Передавать опыт другим тьюторам

Использовать разнообразные технологии обучения

Анализировать проблемы обучения слушателей

Разрабатывать программы осуществления изменений

Консультировать по самообразованию

Находить эффективные "рычаги" воздействия на предпочтения студентов

Работать в команде тьюторов

Проектировать учебный процесс

Исследовать образовательные проблемы

Исследовать профессиональные проблемы

Работать в предметной области по специализации

Разрабатывать авторские курсы

Разрабатывать технологии обучения

Разрабатывать концепции разрешения проблем

Стать

Устойчивым к стрессам

Открытым к новому и к другим людям

Эрудированным

С хорошими коммуникативными способностями

С адекватной самооценкой

Способным к красноречию

Способным адекватно реагировать на происходящее в процессе образовательной деятельности

Способным понимать и учитывать чужое мнение

Способным к рефлексии деятельности в образовательном процессе

Способным к критическому мышлению

Компетентным по общим (смежным) вопросам

В процессе самообучения

Способным к передаче знаний и опыта тьюторам

Способным к целеполаганию

Способным к исследованию

Способным к системному мышлению

С собственной "школой" по одному из направлений образовательной деятельности

Способным к проектировочной деятельности


Продолжение: Требования к учебным материалам

No Response to "Компетентность тьютора"

Отправить комментарий

Ваши мысли

Может быть полезно